наш телефон: +7 (495) 233-09-19
how to orderabout us
(пусто)
 

Предметы культа

Предметы культа

На национальном гербе Австралии изображены кенгуру и страус эму в величественных позах важных государственных деятелей. А вот если бы сотрудникам нашего журнала вдруг предложили нарисовать герб компании ARB, возросшей на Зеленом континенте тридцать шесть лет тому назад, в наших каракулях отчетливо просматривались бы контуры кузовов TLC Prado и FJ Cruiser в культовом тюнинге. Именно эти две машины, насквозь пропитанные идеологией ARB, мы недавно лицезрели всего лишь в нескольких километрах от Москвы.

«Я хотел въехать в город на белом коне…»
Из песни «Белый конь»

ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ

Была поздняя осень: дни стояли хмурые, временами начинало дождить, налетали резкие, неприятные порывы холодного ветра. «Пышное природы увяданье» было уже совсем не пышным – все жило ожиданием скорого снега. И в такую-то пору мы выбрались в лес, затеяв очередные покатушки. Машины наши покрылись слоем грязи по крыши, сами мы тоже напоминали леших. Остановившись передохнуть, мы глазам своим не поверили: белоснежная Toyota LC Prado красовалась перед нами. Казалось, невидимая и неведомая рука принесла ее сюда и бережно опустила на землю.

Мы оставили своих взмыленных, уставших коней и осторожно приблизились к чужеземцу. При ближайшем рассмотрении внедорожник оказался не простым. Он прошел через руки механиков тюнинг-ателье, которые обошлись с ним мягко, без фанатизма, но работали по высшему разряду, поскольку аксессуары были использованы от мирового лидера в этой области – компании ARB. Понять это было не сложно: на бортах автомобиля красовались огромные наклейки с названием известной австралийской марки.

МОНСТР И «ДЕРЕВО»

В первую очередь обратили внимание на передний бампер. Окрашенный в цвет кузова, то есть тоже белый, он смотрелся отлично, составляя с машиной как бы одно целое. Внутри, конечно, притаилась лебедка. Выяснили, что это Warn 9,5 Xp. Разъем для подключения пульта управления есть тут же на бампере, но можно командовать механизмом и из салона. Окна для доступа к лебедке оказались закрыты кожухом, крепящимся на двух винтах. А как же распускать трос? Надо снимать кожух, но это можно сделать заранее, коли знаешь, что лебедка наверняка понадобится. А если она временно не нужна, можно оставить кожух на месте. С ним бампер выглядит наряднее. Заметим, кстати, что губки лебедки не выступают за переднюю его плоскость, поэтому все придирки со стороны ГИБДД насчет нарушения требований злополучного технического регламента будут безосновательны.

Левый клык бампера носил следы красной краски, явно последствия ДТП. Их сохранили как память о событии, случившемся в Питере. Нашего героя подрезала на перекрестке Mazda-3 – она практически лишилась бока: серьезно пострадали двери, крылья. У Prado осталась только отметина на бампере. Вот так работают силовые бамперы: полезны они не только в лесу, чтобы кусты да деревья подминать, но и в городе, когда «дерево» сидит за рулем приближающегося к тебе автомобиля. «Дерево», кстати, исчезло на разодранной Mazda в неизвестном направлении, не дожидаясь появления сотрудника автоинспекции: то ли водитель был подшофе, то ли документы не в порядке. Нам-то какое дело…

А вот сзади бампера не оказалось. Явный диссонанс в облике машины, но не выпускает ARB заднего бампера для Toyota LC Prado: спрос невелик. А ставить что-то другое не хотелось. Но «калитка» для запаски скоро будет. Такая вот она хитрая, что ставится в отсутствие силового бампера. Вещь нужная, поскольку запаска под полом багажного отделения сильно ограничивает геометрическую проходимость автомобиля.

И снова метнемся вперед: забыли про фары водительского света на переднем бампере. Изделия компании IPF любопытны тем, что имеют пластиковые защиты стекол, которые даже не надо снимать при включении фар. Они практически не снижают интенсивности светового потока, а стекла от камней защищают. Светят дополнительные фары дальше штатного ближнего света, но ближе дальнего.

ТЯЖЕЛЕЙ, ЗНАЧИТ МЯГЧЕ

Колеса не поразили. Просто Mickey Thompson Baja ATZ размерностью 265/70 R17 – довольно популярная ныне модель. Передний дифференциал получил пневматическую блокировку, соответственно имеется и компрессор. Задняя блокировка, как и межосевая, предусмотрена в базовой комплектации автомобиля.

Внедорожник явно слегка подрос. Причина кроется в подвеске Old Man Emu, включающей в себя пружины увеличенной жесткости, сайлент-блоки и амортизаторы Nitrocharger. Пружины не только обеспечивают лифт в 2,5 дюйма, но и существенно повышают энергоемкость и грузоподъемность подвески. По сравнению со штат- ной, данная подвеска наделяет автомобиль лучшей управляемостью.

Порожняя машина проходит неровности довольно жестко, желанная плавность хода появляется при загрузке автомобиля, но при этом не наблюдается пробоев подвески при динамичной езде. Совершенно пропала валкость кузова при прохождении поворотов. Кстати, пружины могут быть под разную нагрузку: их следует выбирать в соответствии с предполагаемой загрузкой машины. В данном случае Prado готовился для экспедиций, дальних пробегов, когда внедорожник загружен под завязку, поэтому пружины взяли пожестче. А нагрузить можно много, поскольку экспедиционный багажник, рассчитанный на 150 кг груза, на крышу поставили. Примечательно то, что сам он изготовлен из алюминиевого сплава, поэтому практически ничего не весит.

В салоне же никакого алюминия, который так любят наши тюнингисты. Безусловно, в ряде случаев перелицовка салона нужна, но этот автомобиль готовили, как мы уже заметили, для путешествий – по дорогам и легкому бездорожью. В дальней дороге водитель и штурман наверняка оценят комфорт кресел Recaro.

ПОЧТИ БЛИЗНЕЦ

Белоснежный конь забрел в замерший в приближении первого снега лес, как выяснилось, не один. Мы, как видите, и запечатлели его вместе с другой Toyota – желтым FJ Cruiser. Здесь чувствуется одна рука, тюнинг идеологически почти ничем не отличается, разве что колеса стоят другие – BF Goodrich T/А 285/70 R17. Они всего на дюйм больше штатных по диаметру. Заднего бампера тоже нет, но он-то как раз у ARB в арсенале имеется, просто еще не успели поставить. Как и дополнительный топливный бак.

Друзья наши ходят (ездят, конечно!) парой. Один придет на выручку другому, если что. Для связи между машинами в них установлены УКВ-радиостанции. Есть и «сибишки» – например, для общения с дальнобойщиками. У Prado навигатор (кто ж нынче отправляется в путешествие без оного?) ставится в зажим на передней панели рядом с «приборкой», а в FJ Cruiser используется планшетник, который моментально крепится на «липучке» прямо перед глазами штурмана.

Поцокав языками, забив флешки фотками, повздыхав, глядя на свои чумазые автомобили, мы двинулись дальше. Инопланетная (или просто – с другого континента) парочка поплыла в своем направлении. По проходимости мы, конечно, для них на недосягаемой высоте, но по внешности… И что важнее? Кому как. Во всяком случае, белоснежная Toyota LC Prado и желтенькая, словно цыпленок, FJ Cruiser запомнились. Мы снова бешено крутили рули, буксовали, ломали боками машин сучья, давили кусты, а недавняя встреча не выходила из памяти. Думаю и вы, если вдруг встретите их, запомните надолго – красиво же, черт возьми!


     

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Copyright WWW.OME4x4.RU - 2011   |   Разработка сайта - Vels.Su
Обращаем ваше внимание на то, что информация, представленная в интернет-магазине www.OME4x4.ru, носит исключительно справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Pоссийской Федерации.
up down